Что даст мне страх перед Аллахом?

Что даст мне страх перед Аллахом?

Убежденность человека может слабеть и крепнуть. Признаки слабости убежденности, три из которых содержатся в хадисе Абу Саида. Искренность страха пред Аллахом является одним из обязательных религиозных предписаний. Напоминание о каре, уготованной для того, кто утратил этот страх. Напоминание о награде для тех, кто его испытал. Страх не пред Аллахом делится на три вида.

Испытания в мирской жизни. Суфизм - статья.

Добавить комментарий Абу аль-Лайс [ас-Самарканди], да смилостивится над ним Аллах, сказал: Они очень сильно боятся Всевышнего Аллаха. В Судный день они поднимут головы и скажут: Об этом говорится в таких его словах: И сказал Посланник Аллаха с.

РаМаК в книге «Томер Двора» пишет, что страх наказания опасен 11 стр.2 ): «Главный страх – это тот страх, который испытывает.

Добавить комментарий Всевышний Аллах сказал: Страх не пред Аллахом делится на три вида. Первый — это тайный страх мушрика перед идолом или тагутом, который боится, чтобы его не постигло несчастье. Народ Нуха сказал своему пророку: Этот страх сидит в поклоняющихся могилам и идолам: Второй — это страх перед некоторыми людьми, заставляющий отказаться от выполнения обязательных предписаний Аллаха. Это запрещено и является одним из видов ширка, противоречащим совершенству таухида.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: И третий — естественный страх перед врагом или диким зверем. Такой страх не порицается. Всевышний в истории Мусы сказал:

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего Что такое полезное знание? Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: И кто бы ни был знающим, кроме как он боится Аллаха. Муджахид, да смилуется над ним Аллах, сказал: В ответ на это он сказал:

Но, конечно, в абсолютном большинстве случаев страх навеян Поэтому, чтобы летать в удовольствие, нужно испытывать в самолете.

Доказательством того, что скрытый страх это один из видов поклонения, являются слова Всевышнего Аллаха: Смысл этого аята заключается в том, что шайтан внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия. Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения.

Здесь подразумевается не все виды страха, а страх скрытый.

Богобоязненность (стр. 1 )

Плоды страха перед Аллахом нет бога кроме Аллаха: А В этом мире: Если в сердце есть страх, то он изгоняет из него желания и вытесняет их из этого мира. Тогда Господь внушал им:

его от исполнения недобрых намерений, - испытывает ужас ! которому Всевышни обещание, испытывал страх и ужас .

Больше всего испытываются пророки, затем благодетели, затем им подобные Всевышний в Священном Коране об этом сообщает: Может случиться так, что человек накопит денег, но возникает пожар, взрыв или ограбление, и накопленные богатства пропадают — это для верующего испытание жизненными трудностями. Но в таких случаях необходимо всегда помнить слова Пророка салляллаху аляйхи васаллям , который сказал: Поистине Аллах, когда полюбит народ, испытывает его.

И самая совершенная вера у того человека, которого больше всего испытывали, ведь в хадисе, переданном Ахмадом, говорится: Поднимание степени и уровня перед Аллахом на том свете; Чувство халатности своей по отношении к Всевышнему, и порицание себя за это; Открываются врата раскаяния, униженности перед Аллахом; Усиление связи человека со своим Господом; Вспоминание несчастных и ощущение их боли; Усиление веры в предопределение Всевышнего и твёрдая убежденность в том, что не исходит добро и зло кроме как по Воле Всевышнего; Созерцание сущности мирской жизни.

Люди подразделяются на три категории при ниспослании бед: Лишающийся добра — это тот, который принимает беду, гневом на предопределение Всевышнего; Тот, кто принимает беду, проявляя терпение; Тот, кто принимает беду проявляя довольство предопределением Всевышнего и благодаря за то, что этим смываются его грехи. Верующий во всех делах находится в выгоде, будь то связано с благом или бедой.

Пророк салляллаху аляйхи васаллям сказал: Если его настигнет радость, благодарит и будет для него добро. И мудрость Всевышнего ниспосланием бед на верующего является ускорение наказания на этом же свете, тем самым ограждая его от мук Того света или для возвышения его степени. Виды бед, которыми человек подвергается испытанию, разные.

Испытания детей Адама

Кто владеет слухом и зрением вашим? Кто извлекает живое из мертвого и вызывает смерть живого? Кто правит всем происходящим?

Им их награда у Господа их; нет страха над ними, и не будут они отягчены об Именах Аллаха, не может не испытать чувства глубокой боязни, полного В одном их айатов Корана Всевышний сообщает нам, что верующий.

Подобно тому, как алмаз отличается от угля, а золото отличается от камней и земли, посредством испытаний Всевышний отделяет своих избранных рабов от остальных. В то же время, каждое испытание является опытом оценки нами самих себя. Ведь Всевышний Аллах и так знает цену каждого из нас, и Он демонстрирует нам насколько мы способны противостоять злу, выдерживать беды и несчастья, насколько у нас хватит терпения и на каком этапе начнем поносить судьбу.

Проводя нас через различные метаморфозы и состояния, огонь, воду и медные трубы, испытания выступают своеобразным мерилом каждого из нас - кто на что годится. В суре аль-Бакара Всевышний Аллах говорит смысл: В этом аяте недвусмысленно указывается о различных испытаниях, постигающих человека, после чего для терпеливых, стойко переносящих данные трудности и страдания, обещана радость.

Поэтому, насколько поклонение возвышает человека, испытания, являющиеся поклонением с отрицательным знаком, очищают человека от грехов и возвышают на самые вершины. А раз так, то верующему человеку предстоит терпеть и переносить все невзгоды на этом пути, покрепче сжать зубы и понять, что это возможность еще раз оценить свое состояние и отчитать самого себя. Нет боли, нет доли Размер прибыли всегда сопоставим с размером подвергаемых рисков, вознаграждение человека в потустороннем мире связано с проблемами и трудностями мира ближнего, и согласно данному правилу, в зависимости от величины цели будет зависеть степень и сила испытаний.

Например, мученик удостаивается высокой ступени, недосягаемой другими способами. Но это требует от него борьбы на пути Аллаха, получения ранения и самопожертвования жизни на Его пути. По этой причине человек, связавший свою душу с высокими идеалами и старающийся достичь их, должен научиться терпеть любые беды и невзгоды, какими бы они не были, и даже жить вопреки желанию. В этой связи можно привести слова одного известного ученого Ислама:

СТРАХ И НАДЕЖДА

О вы, которые уверовали! Не дружите с людьми, на которых разгневался Аллах. Они отчаялись в будущей жизни, как те неверные, что сейчас в отчаянии пребывают об обитателях могил. Прежде чем перейти к рассмотрению истоков богобоязненности, уместно напомнить, что боязнь перед Аллахом возбуждает в душе верующих веру, воодушевление, любовь и уважение к Аллаху. Богобоязненность сдерживает человека от поступков и мыслей, которые не могут быть угодны Аллаху, от необузданности собственных желаний, от пресечения границ дозволенных деяний, свершения зла и побуждает к проявлению доброты и справедливости во всем.

Страх же перед Величием это страх, который человек испытывает перед Всевышним при мысли о Его величии и бесконечности. Именно к такой.

В этом аяте мы видим указание на то, что страх в отношении не Аллаха запрещается, а страх перед Аллахом, великим и возвышенным, приказан нам. И поскольку Аллах, великий и возвышенный, приказал испытывать страх перед Ним, у нас есть приказ, то, таким образом, оправдано определение страха как поклонение. Ведь, если Аллах приказал бояться Его, то это значит, что страх перед Ним любим для Него, и Он доволен этим. И это потому, что Аллах приказал это, а Аллах приказывает в Шариате только то, что Он любит и чем доволен.

Так же в приведенном аяте содержится довод другого вида на обязательность утверждения единственности Аллаха, великого и возвышенного, как того, перед кем испытывают страх. Таким образом в этом довод на единственность Аллаха как того, перед кем обязательно следует испытывать этот вид страха. А кто не соблюдает единственность Аллаха в посвящении Ему этого вида страха, тот является многобожником и неверным. Он называется боязнь скрытого и заключается в том, что боятся кого-либо помимо Аллаха в том, на что способен только Аллах.

Он проявляется в том, что человек боится, что его поразит чем-либо объект его страха, поразит чем-то, что в нем самом, в боящемся. Как поражает великий и возвышенный Аллах различными бедами, у которых может не быть видимых причин, и от которых невозможно предохраниться. И поистине Аллаху, великому и возвышенному, принадлежит все царствие, вся власть, Он над каждой вещью мощен, в Его руках управление делами, Он посылает то из добра, что желает и удерживает то из добра, что желает, Он посылает несчастья — и все это без знания Его рабом причин.

Иногда причины могут быть известны, но в основном это происходит, без того, чтобы предшествовали этому причины, которые мог бы знать человек:

Аяты 155-157 из суры «аль-Бакара»

В чем смысл испытаний от Аллаха Всевышний Аллах предупреждает верующих в Своей Книге, что им в этом мире придется столкнуться с различными испытаниями: В другом хадисе сказано: Мусульмане могут быть испытаны всевозможными трудностями — к примеру, болезнями, отсутствием дохода, непослушанием своих детей. В самом деле, число страданий, которые могут встать перед человеком, неисчислимы.

Всевышний сказал такие слова: – Я Вечный, твой Бог, Который вывел тебя из Всевышний пришёл испытать вас, чтобы вы исполнились страха перед .

Неисповедимы пути Господни, а значит неисповедимы и пути индивидуума к Истине. И лишь Всевышний знает, каким образом и когда это осуществится: Однако, в любом случае, человек не может не почувствовать, что на определенном этапе он приближается к попыткам познать Истину. Но можно ли в таком случае придти к выводу, что лишь чувственное духовное восприятие Божественного является единственной основой веры?

По всей видимости нет, ведь Господь не раз призывает воспринимать ниспосланные Им аяты не механически: То есть чувственное восприятие веры может являться первым шагом в осознании Божественности мира. Пусть и одним из важнейших, но без разумения понимания сказанного Аллахом вера вряд ли станет полной. Значит, понятия любовь или страх ограничимся ими вполне органично укладываются в аспект веры индивидуума.

Налицо личностный оттенок в поведенческо-психологическом отношении к Божественному. Безусловно, из сказанного можно заключить, что верующий человек способен испытывать чувство любви к Аллаху. Конечно же, речь здесь не о земной любви, и не только о любви как обязательной производной от поклонения.

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Предыдущая 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая [Шейх Салих али Шейх говорит]: Этот раздел разъясняет нам вопросы, связанные со страхом хауф. Соответствие данного раздела книге Единобожия - явное. Страх раба перед Аллахом является одним из видов поклонения, который вменил в обязанность Всевышний. Страх, любовь, надежда - это виды поклонения, связанные с сердцем. Они вменены в обязанность, а кто усовершенствует их, тот усовершенствует свое единобожие.

Любовь к Аллаху или страх перед Всевышним. Что движет верующим что верующий человек способен испытывать чувство любви к Аллаху. Потому.

Сказал имам ан-Науауи да смилуется над ним Аллах: Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Во-первых, сдерживание своей души в подчинении Аллаху. Во-вторых, удерживание своей души от совершения запретного. В-третьих, терпение относительно предопределения Всевышнего Аллаха. Эти три вида терпения сабра упомянули ученые. Терпение в подчинении Аллаху — подчинение Всевышнему Аллаху является тяжелым для человеческой души, трудным для человека.

Иногда подчинение Всевышнему Аллаху может быть тяжелым и с материальной стороны, например, выплата закята или совершение хаджа. Поэтому, при подчинении Аллаху могут возникнуть душевные и телесные трудности, посему человек нуждается в терпении сабре.

Страх


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!