К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков

К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков

Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ. В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю. В основе концепта лежит обобщенный образ предмета, который обычно предшествует его наименованию, слово служит неким мостиком, связующим язык и сознание. На языковом уровне можно проследить взаимодействие отдельно взятого концепта с другими концептами. Какая власть способна внушать страх? В законодательстве любого правового государства должны быть четко прописаны все действия, за которые может последовать наказание. Таким образом, если человек не совершал преступления, он не может быть наказан властью, следовательно, страх перед властью у такого человека отсутствует.

Каталог статей

Московский педагогический государственный университет, г. Москва конец 20х — начало 50х годов ХХ века В настоящее время большой интерес вызывает вопрос, каким образом была построена сталинская система власти, способная держать в страхе и повиновении огромную страну, какие языковые средства использовались с целью воздействия на сознание человека. Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ.

В статье описывается концептуальный состав корпуса советских и эмотивные (горе, грусть, вина, любовь, страх, усталость, мужество, долг, сила.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза.

При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее. Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись. Этот факт Булл считает доказательством двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций Изарда интерпретирует конфликтное поведение как результат колебания между страхом, побуждающим к избеганию, и интересом, побуждающим к исследовательскому поведению Изард, Четвертый класс детерминант страха у Изарда — когнитивные процессы субъекта.

Сюда относится мысленное воспроизведение в памяти пугающей ситуации, предмета или человека, то есть антиципация. Человек антиципирует все то, с чем он может встретиться во внешней среде.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

fear, disgust, anger), эмоционально-экспрессивными . понятие концептуальная метафора рассматривается с точки зрения двух Разнообразные выражения и словосочетания о зале суда как о поле битвы.

Итак, наш эксперимент предоставил нам богатый материал для дальнейших исследований. В восприятии художественных текстов большую роль играют уровень владения языком, знание культуры, структура текста и другие факторы. Психологические аспекты художественного текста. Русский язык и языковая личность. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Слово в речевой деятельности. Текст как семиотическая проблема.

История и типология русской культуры. Лекции по общей психологии. Психология читателя и книги.

Вы точно человек?

Глава Основные направления лингвокультурологии Заключение к главе Хемингуэй и его роман"Прощай, оружие". С появлением новых работ по лингвокультурологии и в связи с увеличивающимся интересом к исследованию взаимодействия языка и культуры на протяжении века, и особенно в настоящее время, возникла необходимость уточнить ее объект и роль в парадигме современной науки.

Лингвокультурология является базой межкультурного общения людей, что приобретает все большую важность в современном мире. Лингвокультурология представляет собой различные направления и школы, поэтому необходимо взглянуть на лингвокультурологию в более широком контексте.

ковая картина мира», «лексико-семантическое поле». • Сопоставление значения чение понятий «концепт», «концептуальная картина ми- тарного общества, в котором царит атмосфера страха, доносительства, несво- боды.

; Ахманова, Уилсон ]. Следует также отметить обращение не только к синхронии слова, но и к его этимологии, что позволило рассмотреть инварианты данной лексической единицы в системе концепта, выбираемого в качестве предмета исследования в лингвокультурологии. Основным можно считать метод выделения категориальных противопоставлений на уровне ключевых слов, описание полевой структуры концепта, взятого в качестве основания языковой категоризации: Ма выделяет такие черты национального характера американцев как индивидуализм, конформизм, завыщенная самооценка и оптимизм [Ма В настоящем исследовании автор вслед за Т.

Ма опирается на понятие стереотип. Стереотип понимается как образ - стимул, схема - одна из форм представления национального характера в сознании человека. Стереотипы воплощают присущие обыденному сознанию представления о своем собственном и других народах. Они не только суммируют определенные сведения об объекте с точки зрения их познавательной ценности, но и выражают эмоциональное отношение к нему. Как пишет Ма Т.

Аффективная функция предполагает передачу эмоций и чувств.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Русскоязычные интернет-тексты суицидальной тематики: Всеобщая доступность Интернета сделала его дополнительным источником информирования, отсутствие цензуры в плане тематических ограничений сделала его источником опасного воздействия. Факт ситуативного копирования, подражательного поведения, вследствие обострённо пережитого катарсиса не нов.

Описаний из областей, выходящих за концептуальное поле системы страха, моделируя противоположный процесс и запуская другие.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания.

Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием. Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности. Прежде всего, с методологической точки зрения именно разграничения между концептом и его актуализацией позволяет использовать количественные методы исследования, которые в рамках"энциклопедического" подхода к описанию концепта оказываются непригодными. А поскольку тексты, в которых актуализируется концепт, отображают социокультурные и политические условия эпохи, подобный подход дает возможность рассмотреть внеязыковые процессы как факторы развития концептосферы, обнаружить некоторые важны аспекты взаимодействия между концептуальной картиной мира и широким культурным контекстом.

Наконец, именно количественные исследования актуализации концепта способны проявить те действия культурного контекста на языковую картину мира, которые не находят прямого отражения в структуре концепта, не закрепляются в ней, а следовательно, позволяют сделать описание того или другого концепта более глубоким, многомерным, обнаружить новые аспекты его функционирования и развития, которые нельзя обнаружить при"энциклопедическом" подходе.

Любая актуализация концепта является употреблением пучка признаков, которые формируют прототип, к конкретной ситуации или конкретному феномену, то есть является актом категоризации.

Сколько стоит написать твою работу?

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Исследования концептуальных метафор в количестве выражений: В целом метафорическое восприятие страха представителями английской и русской лингвокультур совпадает 9 из 14 выделенных моделей.

Особое внимание уделяется термину «концептуальное поле», а также методам его «В те периоды, когда страх и насилие начинают зашкаливать .

Принципы классификации Введение к работе Эмоции - как и все, так или иначе связанное с человеком, его природой, поведением, представлениями и т. Сами эмоции - явление социального и психологического порядка, занимающее важное место и в жизни человека, и в его языке. За последние лет в отечественной и зарубежной науке применялись и применяются различные подходы к рассмотрению и анализу данного психического феномена.

Об актуальности этой проблемы свидетельствует выделение лингвистики эмоций в отдельное направление современного языкознания подробнее см. Важность эмоций и вызываемых ими состояний для человека не подвергается на сегодняшний день никакому сомнению. Однако даже, несмотря на большое количество исследований в этих областях см. В корпусе текстов Михаила Булгакова мы рассматриваем лексемы: , и .

Принципы и методы описания языковой картины мира (стр. 5 )

Опарина, Прежде всего хотелось бы Опарина, Прежде всего хотелось бы отметить, что в е годы лингвистика находилась в плену у структурализма, занимавшегося изучением языковых фактов на основе принципиального отрыва языка от мышления и общественного развития. О необходимости сотрудничества двух равноправных дисциплин — языкознания и психологии — говорилось в трудах многих ученых, которые подчеркивали, что особенности восприятия и осознания окружающего мира влияют на нормы поведения человека.

Поведение, вызванное определенными стимулами, влияет на сознание О. Параховской , объектом изучения которой стали междометия, как звуковые образы эмоций. Нам показалось необходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической составляющей языковой картины мира.

“ускользания” в эстетическом дискурсе московской концептуальной В демонстрационном поле акций КД временной вектор интеллектуального.

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью. Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью.

Концепт «» («Страх») в английской поэзии времен первой мировой войны

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах.

Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции. Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики.

удовлетворенность) и негативного (страх, тревога, опасения) состояния, века и характеризовался рассмотрением учеными концептуального поля.

Ученый секретарь диссертационного совета д. Цель настоящего диссертационного исследования — разработать методику анализа сентенционального поля и изучить структуру сентенционального поля страха в немецком, английском и русском языках. Окружающий мир стимулирует сознание человека активно отражать объекты действительности, вызывая те или иные переживания или эмоциональные реакции. Но человек отражает окружающий мир не механически, а избирательно, только то, что ему необходимо в данный момент или по каким-то причинам интересно.

Эмоции выступают регулятором между миром и его отражением в языке человека: Они играют ключевую роль в жизни человека. Далее можно предположить, что совокупность этих признаков формирует прототипическую ситуацию, которую все носители языка единообразно понимают вне контекста. Выбор материала обусловлен обширным семантическим потенциалом предложений, организованных предикатами страха.

Эмоционально-оценочное значение, связанное с выражением негативного состояния Субъекта страха к явлениям действительности, указывает не только на специфический характер испытываемых эмоций, но и на отношение к явлению, вызывающему такое состояние.

Отчет о проведении тридцать пятой научной конференции студентов (13 апреля 2004 г.)

Концептуальное пространство в художественном тексте на примере рассказа А. В статье анализируется функционирование в тексте рассказа А. В центре внимания— концепт пространство футляр , который структурирует семантическое пространство текста. , . Бабенко — одна категория исследования, которая является основой постижения индивидуально-авторской концепции текста и нуждается в проникновении смысла в тексте. Лихачева особое значение в развитии языка и культуры принадлежит обогащению концепта, тем самым писателю отводится значительную роль в создании концептосферы [2, с.

Долгова, И. А. Концептуальное поле «терпение» в английской и русской с. Зайкина, С. В. Страх / С. В. Зайкина // Антология концептов; под ред .

После уточнения всех моментов специалист приступит к написанию работы. Опираясь на опыт студентов, рекомендуем делать диплом на заказ заранее. Это позволит хорошо ознакомиться с темой и представить текст научному руководителю до самой защиты. Кто заказывает дипломы Не стоит думать, что заказ дипломных работ волнует только тех людей, которые плохо учатся в университетах. Многие талантливые студенты понимают, что такая масштабная работа отнимет у них много сил и времени. Его можно потратить на работу или совершенствование своих навыков.

Куда пропал бог? (Познавательное ТВ, Михаил Величко)


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!