Классический психоанализ Карла Юнга

Классический психоанализ Карла Юнга

Архетип Тени в литературе и кино Многие утверждают, что аналитическая психология открыла широким массам преисподнюю человеческой души. Сначала Зигмунд Фрейд описал бессознательное, в котором обитают комплексы, страхи, тайные желания и сексуальные патологии. В первую очередь Юнг отметил, что психика индивида состоит из нескольких частей. Ее центром является сознание. Когда мы говорим о человеке, мы подразумеваем целостную личность, но в реальности имеем дело с несколькими субличностями. В первую очередь — это комплекс Эго.

ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

Через сновидения человек знакомится с теми аспектами своей личности, на которые он предпочитал по различным причинам смотреть сквозь пальцы. Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго — те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными. Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума.

«Тень с нами всю жизнь, — пишет Юнг, — и, чтобы иметь с ней дело, . сколь велик наш страх перед бессознательным и сколь сильно.

Тень Среда, 17 Февраля г. Это означает, что человек боится своей тени, не хочет отдавать себе отчета даже в нелепых, с его точки зрения, своих поступках. Он недоволен жизнью, но сопротивляется всему, что может ее изменить. Хочет оправдать свою жизнь, выстраивая в сознании сложный образ враждебной действительности, отказываясь видеть свою жизнь такой, какова она есть.

Если бы тень была только злом, то не возникло бы особых проблем. Но тень не есть то, что целиком скверно. Тень - это нечто неприспособленное, то, что мы не смогли ввести в свой культурный обиход. В состав тени входят, по Юнгу, и ценные качества, например, детскость, непосредственность, которые могли бы обновить и украсить жизнь. Это архетип молодости, живущий в душе каждого, независимо от возраста. В десять лет человек может чувствовать себя старцем, а в семьдесят - оставаться младенцем.

Символ"вечного дитяти" в фантазиях и сновидениях выражает стремление к свободе. Неоднократно отмечалось, что творческие люди хранят в себе детское начало.

Основные архетипы в юнгианском анализе. Архетип — от греч. Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они составляют структуру мировоззрения и передаются из поколения в поколение. Коллективное бессознательное как оставляемый опытом осадок и вместе с тем как некоторое его, опыта, есть образ мира, который сформировался уже в незапамятные времена.

Прежде чем дать определение самости, Юнг обращается к описанию ЭГО интегрировать тень, что обеспечивает большую целостность личности.

Карл Густав Юнг Борьба с тенью Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление.

Как вам уже, вероятно, известно, я одновременно рассматриваю психологию как сознания, так и бессознательного, что включает в себя и анализ сновидений. Сновидения являются естественным продуктом бессознательной психической активности.

Карл Густав Юнг и аналитическая психология

Тень В аналитической психологии Тенью называют набор тех негативных качеств человека, которыми он обладает, но не признает своими собственными. Это — те свойства характера, которые человек не приемлет в других людях, не замечая при этом, что и сам наделен ими в не меньшей степени. Тень появляется у человека уже в детстве, когда родители рассказывают ему о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя.

Например, они говорят ему:

Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх перед новым и .. Когда наш интерес перемещается, он оставляет в тени те вещи, .

Персона — это образ, который мы демонстрируем миру, а Тень — то, что мы любой ценой пытаемся скрыть от постороннего взгляда. Персона — это то, что мы в себе одобряем. Наш парадный облик, воспитанность и образованность, умение держаться в обществе, красивая одежда, удачные выражения, которые мы повторяем, заметив одобрение окружающих.

Короче, все то, что мы любим в себе, и хотим, чтобы другие любили это в нас. Основное предназначение Персоны — защищать наше уязвимое Эго от ненужных потрясений. Персона — это маска, вроде той, которую надевали актеры греческого театра, желая сообщить зрителю о характере своего персонажа. Отсюда, кстати, и сам термин:

Выйти из тени, или, Найди в себе монстра. Тест.

Юнгом архетип , представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. Теневые бессознательные содержания воспринимаются через проекцию и подлежат интеграции в целостную структуру личности [1]. Характеристики[ править править вики-текст ] В сновидениях Тень проявляется в виде человека одного пола со сновидцем, вызывающего неприятие и раздражение.

Тень является частью Эго , но выходит из бессознательного. Игнорирование или незнание Тени может вызывать рассогласование личности [2]. Сознание, бессознательное и индивидуация.

Юнг рассматривает Тень как источник жизненной силы, спонтанности, . которых образует синдром (например, страх, агрессивность).

Под ним он подразумевал скрытую сторону человеческой натуры, итоговую сумму всех тех скрытых или нежелательных качеств, которые мы не хотели бы обнаруживать. У каждого из нас есть тень, и мы не должны обманывать самих себя, утверждая обратное. В нее он включал нашу адаптируемую часть, которую мы приобретаем на основе полученного в детстве опыта, когда то, что непозволительно по мнению окружающих нас взрослых , откладывается в тень.

По определению, предназначение тени в том, чтобы скрывать. Она и сама прячется, подобно призракам, за границами сознания. Однако этот призрак обладает важной информацией, укрытой в тайных уголках нашей души. Наше сознание эффективно использует иррациональные страхи, чтобы защитить себя от неизведанных примитивных эмоций и инстинктов. Мы с готовностью поддаемся страхам перед всем незнакомым — будь то боязнь людей, которые, как нам кажется, чем-то отличаются от нас, или неразрешимых психологических проблем, или страх непонимания своего места в естественном цикле жизни и смерти, любви и разлуки.

404 Психоанализ страха

Но это совершенно не так. Есть вариации, но все они подчинены общему закону, который состоит из двух частей: Юнг определил всего несколько архетипов — их буквально можно пересчитать по пальцам. Анима — это женская сторона мужской души. Классический образ Анимы — это Елена Прекрасная, которая стала причиной падения Трои. Так происходит, когда образ Анимы проецируется на конкретную живую женщину.

Идеи Карла Юнга оказали глубокое влияние на современную о Лизе, которая остаётся «в тени» из-за страха быть отвергнутой и.

Тень Использование образов материального мира для описания психических фактов часто оказывается неизбежным и необходимым в работе психолога. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает. Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе.

Это противоречит тому, какими бы мы хотели видеть самих себя, какими хотели бы выглядеть в глазах других. Наше вполне сознательное ощущение самости, наша автономия, наши честность и справедливость, чувство собственного достоинства подвергаются испытанию этой тенью и ощущают ее близость как угрозу, как близкого родственника, неотступно следующего за нами по пятам, неуклюжего, вызывающего раздражение, сеющего беспокойство и стыд.

По этой причине, отмечает Юнг, тень со всеми ее качествами часто проваливается в бессознательное или активно и безжалостно вытесняется, чтобы поддержать ханжескую благопристойность нашего иллюзорного совершенства.

Лекция О. Телемского «Персона, Эго и Тень» /1


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!