нарисуй свой страх

нарисуй свой страх

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия. Черт - страх наказания, злого влияния, сомнений, низкая самооценка. Ребенок часто видит ссоры родителей. Змей Горыныч - страх мужской агрессии жестокость отца. Кот - страх агрессии, жестокости, смерти, грубое авторитарное поведение отца пьянки, драки в семье. Волк - ощущение ребенком потери опоры под ногами, неуверенность в себе.

Как преодолеть страх

Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично. Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Психолог отмечает все реакции:

Констатирующий эксперимент с использованием следующих методик: 5) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать.

Нет, не ко мне, к соседу Зонт прошелестел. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов. Сопоставление двух рисунков позволяет определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что он чувствует при затруднениях. Важно посмотреть, как изменилась экспозиция. Так, например, если человек изображен уходящим, то это может быть связано с наличием тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей особенно если фигура человека изображается как бы наблюдаемой с высоты птичьего полета.

В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа можно предположить склонность испытуемого к уходу от действительности, к потере опоры под ногами, а также наличие защитных механизмов по типу фантазирования, чрезмерного оптимизма, который часто не оправдан. Положение фигуры в профиль или спиной указывает на стремление отрешиться от мира, к самозащите.

Харрис Общая характеристика методики Данная методика направлена на исследование интеллектуального развития детей и подростков от 3 до 15 лет. В ее основе лежит предположение о том, что изобразительная деятельность отражает умственное развитие, поэтому сначала остановимся на основных этапах становления детского рисунка. В первые годы жизни в связи с тем, что моторика и координация ребенка развиты слабо, рисунки носят хаотический характер, фактически ничего не изображают и не означают.

Малыш получает удовольствие от того, что оставляет на листе различные следы. Начиная с трехлетнего возраста рисунок ребенка приобретает предметный характер.

Задание очень простое:"Нарисуй кактус". Интерпретация рисуночного теста"Кактус" (с примером) . Обратите внимание на то, что рассказывает человек про свой страх: про ситуацию, про ощущения, про монстров, которых.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Методика «нарисуй себя»

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" . 3. . версий тестов, интерпретации и представлении данных. . Нарисуй , пожалуйста, рисунок, который можно было бы назвать «Я в школе». .. выбрать «свой» мотив из ряда предложенных ему вербализованных мотивов.

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике. Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека.

Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению. Направленный рисунок — это рисунок на заданную тему. При выполнении направленного рисунка человек концентрируется на изображении объекта, заданного специалистом. Способы изображения могут быть самыми разными.

Неоднозначность интерпретации рисунка самим человеком позволяет в диалоге со специалистом расширять границы представлений пострадавшего. Эта возможность является важной, поскольку позволяет восстанавливать обратную связь, побуждая пострадавшего к самоанализу. Анализируя, интерпретируя и сопоставляя, пострадавшие могут снимать внутреннее психологическое напряжение, выстраивать перспективы своей жизни, находить новые цели, возможные способы удовлетворения актуальных потребностей.

Рисунок удобен тем, что является компактным психодиагностическим инструментом: Метод заместительной поведенческой терапии Если при диагностике ведущей стрессовой доминантой — патологическим драйвером является запредельный страх, то возможно включение в программу метода заместительной терапии ЗТ — распространенного метода лечения. Метод заместительной поведенческой терапии в психологии является методом психологической интервенции, который выражается в коррекции страхов с помощью 10 способов действия со страхами — внутренним состоянием, обусловленным реальными или предполагаемыми бедствием.

Проективная методика"Несуществующее животное": интерпретация

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И.

Что вы чувствуете, глядя на свой рисунок Найдите, где находится ваш страх, где он прячется Что этот нарисованный объект делает Почему и.

Остальные позволяют определить особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям. Проективные рисунки позволяют выявить школьную тревожность учащихся, либо общую, либо связанную с той или иной ситуацией. Рисуночные методики применимы для испытуемых любого возраста. Ограничения могут быть связаны только с затруднениями в понимании инструкции.

Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Начиная с 3-го класса он может проводиться фронтально в письменной форме, при условии, что вопросы четко сформулированы. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. На полянке вы видите Школу зверей. А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются в ней ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете?.. Вы можете еще немножко побыть в Школе зверей и вернуться обратно, пока я считаю до десяти.

Возьмите карандаш, бумагу и попробуйте нарисовать то, что вы увидели.

ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Удивительно, но интерпретация того, как вы изобразите это растение, может быть признаком того, что автор пытается сдерживать свои чувства и эмоции. зеленый — уверенность;; желтый — страх быть отвергнутым;; синий.

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.

Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру. Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги. Показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны, поэтому не рекомендуется делать окончательные выводы о психологических особенностях субъекта на основе одного лишь этого метода.

Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом. Интерпретация может быть относительно надежной лишь в том случае, если она поддержана двумя — тремя признаками, обнаруживающимися в рисунке. Внешне простота графических методик, однако, обманчива. Если ребенок нарисовал животное с большими зубами и рогами, то это еще ровным счетом ничего не говорит об уровне скрытой агрессивности.

Рисуночный тест-как метод психоанализа

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Анализ и интерпретация результатов исследования. Нами была .. Исследование страхов с помощью методики «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом.

Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов.

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Поэтому не следует заставлять ребенка рисовать свой страх насильно и как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить:"Нарисуй ее так, как ты видишь!.

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище. А кто-то опасается собак или пауков.

Часто страх мешает приспособиться в детском коллективе, вот тогда он становиться проблемой, с которой нужно бороться. Чтобы бороться с детским страхом, нужно разобраться в причинах его образования, понять, откуда он пришёл. Очень часто виноваты в этом сами взрослые.

Определить характер по РИСУНКУ


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!