Психокоррекция ( принципы, особенности, разновидности).

Психокоррекция ( принципы, особенности, разновидности).

В рамках психодинамического подхода выделяются игротерапия, арттерапия, детский психоанализ. В рамках психодинамического подхода основными методами психологической коррекции являются игротерапия и арттерапия. Игровая терапия — этометод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игровая коррекция поведения детей основана на деятельностном подходе, на использовании детской игры в диагностических, коррекционных, развивающих целях. Выделяют две формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли психолога в игре: В направленной игротерапии взрослый — центральное лицо, он берет на себя функции организации игры и интерпретации ее символического значения. Различают две формы игротерапии:

Способы коррекции детских страхов

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись:

Методы психокоррекции очень различны, а выбор метода зависит от Набор процедур (техник, методов), используемых для решения проблем клиента. Негативная форма определения целей коррекции представляет у людей, страдающих различными видами психосоматических или.

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Читать далее: Обзор диагностических методик 1. Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности.

По форме работы с клиентом ; индивидуальную; групповую: По характеру управления корригирующими воздействиями: Сверхкороткая психокорр длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней.. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем. Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного.

метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей .. первой главы рассматриваются также различные формы социализации детских страхов, используемые родителями, и их влияние на.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Психокоррекция — какие методы применяются в психотерапии

Со взрослыми обычно используются классический психоанализ, когнитивно-поведенческие методы, гуманистическое направление психотерапии. Арттерапия Форма психокоррекции, основанная на искусстве — в первую очередь, изобразительном, другой творческой деятельности. Гармония личности достигается при помощи самовыражения через пение, танец, сочинение историй, драматическое искусство.

Так личность глубже познает себя, возрастает способность к восприятию. Творчество позволяет выпускать негативные эмоции без социальных последствий.

Дисциплина «Методы психологической коррекции» относится к Перечень образовательных технологий, используемых при освоении .. основные направления и формы организации психокоррекционной работы различных категорий детей с отклонениями в развитии. Коррекция детских страхов.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

Психокоррекция страхов

Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками. Сегодня существует множество различных психокоррекционных упражнений, используемых в работе с детьми и подростками, однако все они являются конкретным воплощением какого-либо метода из следующих направлений: Различают директивную арттерапию, где задача перед ребенком ставится прямо:

Захаро Дневные и ночные страхи у детей. – СПб Ранее оно было обозначено в различных философских концепциях и о нем писали . Используемые методы и приемы: постановка спектаклей, рисование для выявления и.

Коррекция детских страхов методом сказкотерапии Елизавета Солодянкина Коррекция детских страхов методом сказкотерапии Коррекция детских страхов методом сказкотерапии Дети боятся громких и резких звуков, особенно внезапных, боятся быть неожиданно разбуженными, боятся, если кто-нибудь неслышно подкрадывается сзади. В принципе, эти страхи легко объяснить врожденным инстинктом самосохранения. Но как быть с другими страхами? Дети могут увидеть страшное в самом невинном предмете и испугаться чего угодно.

Причем многие страхи кажутся ни с чем не связанными и ничем не объяснимыми. Большинство взрослых, как это ни странно, считают детские страхи выдумками малышей, их капризами и не уделяют им должного внимания, а между тем детские страхи являются серьезной проблемой. страхи, которые отличаются устойчивостью, являются наиболее опасными для человека. Во взрослом возрасте многие детские страхи становятся неврозами. Чтобы глубже понять, что же такое страх обратимся к определениям различных авторов.

Спиваковской, страх — это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Захаров считает страх аффективным эмоционально заостренным отражением в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека.

Теоретические основы психокоррекции и психопрофилактики

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

2 Методика психологической коррекции в медицинских Первым шагом в достижении желанных форм тела станет психокоррекция. привели к созданию разнообразных методик, используемых Распространены также и различные средства, результативность которых желающим.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков:

Психические расстройства и заболевания


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!