Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности. Обучение контролю по способу деятельности.

Смешанное заикание

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП Статья написана как увеселительный рассказик. Между тем тема серьезная затронута. Основные направления работы с ребенком описаны верно.

Неврозоподобный синдром при ДЦП также имеет свою специфику в фобический вариант в виде различных страхов, а у паци- ентов с .. требует определенной психокоррекционной работы с родителями.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными.

Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха.

Спастическая тетраплегия Спастическая тетраплегия представляет собой тяжелую форму детского церебрального паралича, в основе которой лежит повреждение структур головного мозга в период беременности и родов вследствие кислородного голодания. В головном мозгу наблюдается процесс частичного отмирания нейронов и, образно выражаясь, разжижение нормальной структуры нервной ткани.

Половина детей, страдающих этой формой детского церебрального паралича, имеет сочетанную патологию как правило, эпилепсию. Вовлечение в процесс большого количества структур головного мозга приводит к развитию псевдобульбарного синдрома, который выражается в нарушении процессов глотания, говорения, звукообразования и т. В данный симптомокомплекс входят явления насильственного плача или смеха, которые могут развиваться в ответ на любые действия например, прикосновение ложкой к зубам и др.

У больных ДЦП синдром раннего детского аутизма в чистом виде встречается редко. . У третьего — выраженный тревожно-фобический синдром мог.

Проблемы коррекции детей с дцп, имеющих патохарактерологические и невротические проявления Влияние различных патохарактерологических психопатических или психопатоподобных и невротических неврозоподобных проявлений, довольно часть встречающихся у детей примерно у трети детей , имеющих выраженные двигательные расстройства на процесс обучения чрезвычайно велико Указанные расстройства, существенно затрудняют как процесс! Причин нами этих расстройств являются, с одной стороны, патологические изменения со стороны центральной нервной системы и организм в целом, связанные с остаточным заболеванием, и дефекты процесса воспитания, допущенные по вине взрослых родителей; педагогов и др.

Медицинская коррекция, включает в себя три аспекта: Психолого-педагогическая коррекция проводится педагогом на основании конкретных рекомендаций психолога и в тесном контакте с ним. Основными направлениями данной коррекции являются: Редкая декомпенсация психопатических Проявлений и невротических расстройств чаще всего наступает при попадании таких детей из среды себе равных в общество физически здоровых сверстников.

Симптомы и последствия ДЦП у новорожденных ДЦП

В основном применяется для больных с невротическими и психосоматических заболеваниями, для лечения последствий органического поражения головного мозга, при сосудистых заболеваниях головного мозга. В детской неврологии биоакустическая коррекция эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, органического поражения мозга, нейроинфекций: Результаты исследований изложены в научных статьях и защищены в диссертационных работах, утвержден ряд методических пособий.

Биоакустическая коррекция — это синтез технологии нейробиоуправления с методом сенсорной нейростимуляции головного мозга, при которой внешний акустический сигнал согласован с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени.

В течение почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля. Сопутствующие проявления: судорожный синдром, косоглазие и другие . Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в . у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в.

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики.

Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту. Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств. Это реакции, помогающие ему адаптироваться в той или иной ситуации. Если они возникают регулярно, то приходится говорить о появлении у ребенка невроза.

Медицинская психология, патопсихология (см. также нейропсихология, психотерапия и психокоррекция).

Образование группы как целого. Дети с гиперкинезами не больше трех человек 2. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы Сюжетно-ролевые игры. Каждому музыкальному произведению и темпу его исполнения соответствуют определенные субъективные переживания и ассоциации. Сеанс длится 25—30 минут. Задача первого этапа считается выполненной, если ребенок проявляет интерес к занятию и расслабляется.

Например, при психических заболеваниях у детей (синдром раннего используемый нами при психокоррекционной работе с детьми с ДЦП и с ЗПР у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в .

Трудности психологического развития детей с детским церебральным параличом. Работа психолога с детьми с детским церебральным параличом. Психологическое сопровождение детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата в условиях Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества новорожденных с этой патологией и рост числа детей с наиболее тяжёлыми проявлениями нарушений К.

В связи с этим разработка новых методов и форм работы с детьми с ДЦП является актуальной задачей. Психологические исследования личностного развития детей-инвалидов показали, что прямым следствием инвалидности является нарушение эмоциональной сферы ребенка. А особенности эмоциональной сферы детей-инвалидов, в свою очередь, негативно отражаются на их адаптивных возможностях: Изучением данного вопроса занимались Московкина А.

Клиническая психология

Наиболее часто встречаются смешанные формы ДЦП. К клиническим синдромам ДЦП относятся . Спастическая диплегия синдром Литтля — наиболее частая форма ДЦП, развивается при гипоксически-ишемическом повреждении головного мозга, чаще у недоношенных новорожденных.

Изучение психологических трудностей и особенностей детей с ДЦП воздействия повышает эффективность психокоррекционной работы, . Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей с ДЦП.

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. Наиболее значимыми среди них были: Эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования. Часто интересуются результатами своей работы. Отмечают спокойствие, контроль эмоциональных проявлений, озвучивают планы на будущее, умение выражать себя, свои чувства, желания.

В ситуации обследования проявляют заинтересованность, умение озвучить актуальное состояние. Отмечается снижение переживаний вины, обиды, депрессии, тревоги, раздражительности, беспокойства. Снижение переживаний вины, обиды, раздражительности, беспокойства. Материалы 3-й Всероссийской конференции по психотерапии.

9.5. Проблемы коррекции детей с дцп, имеющих патохарактерологические и невротические проявления

ДЦП — группа клинических синдромов, общим для которых является непрогрессирующее нарушении двигательных функций и поз. Клинические проявления детского церебрального паралича определяются изменениями развивающегося головного мозга. Причинные факторы при ДЦП действуют во внутриутробном периоде, периоде родов и раннем послеродовом периоде гипоксия, инфекция, травма Частота ДЦП 2,3 на новорожденных.

Диагноз ДЦП должен быть установлен до 6 месяцев жизни ребенка. Клинические проявления ДЦП Двигательные нарушения: Сопутствующие проблемы при ДЦП:

Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей с .. Основными направлениями психокоррекционной работы при ДЦП в.

В нашем центре этот вид занятия предполагает работу с дополнительным оборудованием — балансирующей доской Бильго, фитбол, скакалка, батут, шведская стенка, гимнастическая скамья. Базисные навыки коммуникации - формирование навыка работы с карточками РЕС Главная проблема детей, которым поставлен диагноз детский аутизм или расстройство аутического спектра — общение с окружающими. Естественная потребность ребенка поделиться своими впечатлениями, на что-то пожаловаться, что-то попросить наталкивается на неумение выразить свою мысль.

В общении с такими детьми помогает использование карточек пекс РЕС. Однако многие родители не желают ничего слышать о них, приводя следующие доводы: Используя РЕС, можно намного быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов. РЕС делает общение ребенка с окружающими людьми более доступным. Программа РЕС способствует быстрому приобретению базисных навыков коммуникации.

Использование РЕС, благодаря совмещению словесного и визуального процессов, ускоряет развитие разговорной речи, а не тормозит ее, как считают многие родители. Наша команда взяла метод работы с картами РЕС за основу и создала программу, в которой у ребенка будет возможность не только обозначать свою потребность , но и развернуто владеть разными видами экспрессии, а значит ярко проявлять свои чувства, настроения и мысли.

Работа также направлена на усложнение структуры , предъявляемой потребности; возможности использования схем и карт для работы в ментальной сфере техники мышления, демонстрация результатов размышления, исследования, обобщения, возможность представить свое виденье и т. Выделение, идентификация, отработка категорий.

Что такое гиперкинетическая форма ДЦП

Нарушение дыхания, работы мышц гортани и горла, артикуляторных мышц отрицательно влияет на формирование плача, гуления и лепета в доречевой период. Ослабленная когнитивная деятельность и отсутствие коммуникативного опыта - основные факторы, влияющие на формирование коммуникативных навыков. Когда ребенок с двигательными нарушениями пытается начать разговор, ему приходится сталкиваться с разными сложностями.

Кроме того, ему сложно зачастую установить контакт, так как нередко его взгляды, движения, слова бывают неверно поняты. После неудач в контактах у детей с ДЦП редко появляется желание инициативы.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей с.

Пятиминутный сеанс плавания Сегодня дельфинотерапия является одним из эффективных методов психотерапии , который позволяет корректировать такие сложные расстройства, как ДЦП, аутизм, синдром Дауна, различные неврозы, тяжелые депрессии и т. В основе дельфинотерапии , как психотерапевтического метода, лежит общение дельфина и человека. Для человека такое общение является источником ярких и положительных эмоций, которые дают мощный толчок к выздоровлению.

Сеанс дельфинотерапии проводится под наблюдением специалистов психотерапевта, врача, тренера и массажиста. Однако при этом общение пациента и животного происходит с минимальным вмешательством третьих лиц. В таких психотерапевтических сеансах принимают участие только специально обученные дельфины, с мягким, дружелюбным характером, искренне любящие людей и общение с ними.

Количество занятий с дельфинами подбирается индивидуально , в зависимости от тяжести болезни или болезненного состояния. Дельфинотерапия Цена сеанса за 1-го чел, грн.

26.Принципы коррекции детей с дцп.

В процессе психотерапии в работе с каждым пациентом помимо психотерапевтических задач целесообразно ставить задачи психопрофилактики и психокоррекции. Они решаются согласно принятому во всем мире саногенному подходу к проблемам пациентов через формирование и совершенствование так называемых копинг - механизмов личности. Для решения психотерапевтических задач возможно применение индивидуальной, групповой, семейной психотерапии.

При индивидуальной форме работы используются методики рациональной, когнитивно - поведенческой, игровой психотерапии, аутогенной тренировки, гипно - суггестивной психотерапии, арттерапии, песочной терапии и др. Групповая психотерапия особенно показана детям с выраженными расстройствами коммуникаций, с высоким уровнем тревожности, со сниженным самоконтролем.

Основными видами патологии интеллектуального развития при ДЦП являются при спастической диплегии чаще всего определяется фобический вариант в виде Неврозоподобный синдром при ДЦП также связан с двигательной .. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраенность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: Трицепс-синдром или динамичный эквинус.

При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания. Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц.

Вся жизнь как один тревожный сон


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!