Семинар 6. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации.

Семинар 6. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации.

Экономическое развитие и экологические кризисы. Социально-экономические сценарии экологических последствий. Экономические потребности человека и научно-технический прогресс. Принципы и механизм правовой охраны окружающей среды. Принципы международного экологического сотрудничества. Государственная экспертиза производственно-хозяйственной деятельности.

Социально-информационные проблемы

Реверсия Часто отмечается, что ИТ способствуют возникновению новых видов и форм деятельности, новых навыков, знаний, умений. Вместе с тем одним из последствий информатизации является и своеобразное возрождение ряда ранее весьма значимых, но затем в значительной степени утративших свою роль психических компонентов. Для обозначения этих феноменов можно использовать термин"реверсия" лат.

Социально-психологические аспекты информатизации. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

Фактографические базы социальных данных. Рекомендуемая литература Соколова, И. Например, авторизация и активное участие людей на сайтах типа . Используя графические объекты, составить коллаж в произвольной форме. Проанализировать социально-психологические проблемы человека, обусловленные информационными процессами в обществе:

Октав, конечно, не придавал особенного значения его словам и все время шутил. Вас я не застал и прождал столько времени напрасно. Не позволил бы никому вытащить его револьвер. Сама она была одета в коричневый плащ поверх короткой грязной юбки, которая, судя по полинявшей шелковой вышивке, была ей подарена какой-нибудь знатной доной.

Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и Компьютеромания и компьютерофобия. весьма опасное социальное явление. 6.

Масла в огонь подливают фейковые исследования врачей, якобы доказывающие вред от использования современной техники. На самом же деле, во время технологических прорывов люди всегда чувствуют себя тревожно. В первые дни появления телефонов мы задавались вопросом, сможем ли связаться с мертвыми благодаря машинам. Сегодняшние смартфоны заставляют нас нервничать а вдруг делает людей глупыми?

Интерфейс был создан для того, чтобы заменить консольную операционную систему , которая могла отпугнуть неуверенного пользователя. Людей преследовало множество тревог: Ряд публикаций, посвященных компьютерофобии, предлагали способы по ее лечению. Тот же Рубин писал: Если вы начинаете пользоваться ПК, или только планируете, дайте себе некоторое время на ошибки и обучение.

Дайте компьютеру возможность проявить себя, показать свои преимущества, прежде чем забрасывать его, перечитайте руководства и документацию, и главное: Это выглядело бы менее непривычно для тех, кто боялся компьютерного монитора. Боитесь ли вы компьютеров? Для некоторых компьютерофобия заключалась не столько в страхе, сколько в апатии.

Созданные для простого редактирования текстовые редакторы не пугали:

Центр исследования компьютерной преступности

Появление и развитие социальной информатики является, по мнению ряда ученых, отражением господствующей в конце века тенденции внутри- и междисциплинарного синтеза знаний, которую в веке, по прогнозам, сменит тенденция дифференциации знаний, но уже на новом качественном уровне. Существует несколько подходов к научному статусу социальной информатики и, соответственно, разных подходов к ее предметному полю, исходя из двух смыслов - широкого и узкого - термина"социальное".

Социальную информатику считают и общенаучным знанием, и самостоятельной наукой междисциплинарного направления, и отраслью информатики60 и, в узком смысле. Она может в принципе рассматриваться как специальная частная социологическая теория, изучающая проблемы информатизации общества. К предметной области социальной информатики могут быть отнесены: К проблемам, рассматриваемым в социальной информатике, можно отнести:

на формирование социально грамотной и социально мобильной личности , жизни;; компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления;.

Проблема адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. В условиях развертывания информатизации общества необходим точный учет специфики физического начала каждой личности — лишь в этом случае новая информационная среда в принципе может снять проблему отклонения отдельно взятого человека от так называемого"стандарта". Последнее понятие взято нами в кавычки, так как оно не может быть применено к личности и порождено материальной эпохой, усредняющей, стандартизирующей человека и заключающей его в рамки огромных социальных групп, якобы не имеющих внутренней структуры и разнообразия.

Одним из наиболее ярких примеров может служить проблема"левшей", их невозможности адекватной адаптации в материальную эпоху как за счет"правосторонней" технологической базы, так и за счет тенденции системы образования, направленной на переучивание"левшей" на"правшей". Данная практика существенно уменьшает как возможности личностной реализации"левшей", так и их потенциальный вклад в интеллект нации.

Точной интерпретации требует в этом контексте само понятие"лицо с ограниченными физическими возможностями". К сожалению, часто это понятие в теории и на практике отождествляется с инвалидами, формально признаваемыми государством через определение так называемой группы инвалидности.

Страх перед умной машиной

Карта сайта Компьютерофобия Компьютерофобия — это, несомненно, болезнь старшего поколения, но страх перед компьютером случается и у детей. Когда дома появляется таинственная умная машина с множеством кнопочек и функций, у ребенка появляется интерес к новой вещи, но в то же время этот интерес граничит со страхом сломать компьютер, сделать что-то не так. Ребенок боится, что не справится с требованиями компьютера - не только на начальном этапе освоения, но и на более позднем сроке.

умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и . Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

Однако психологическая устойчивость к процессам информатизации у людей различна. Необходимо точное определение предельно допустимых нагрузок на психику у различных социальных групп в условиях стремительно возрастающих потоков информации. Рассмотрим проблемы социальных групп, выделенных только по двум критериям — полу и возрасту.

При анализе по половому критерию особого внимания заслуживают социально-психологические проблемы женщин, так как именно они сегодня во всем мире приняли на себя основной груз в области практической компьютерной работы. Это объясняется тем, что в постиндустриальном обществе основная занятость приходится на сектор услуг личных, деловых, образовательных, досуговых и информационный сектор. Оба этих сектора порождают огромный спрос на женскую рабочую силу, поскольку женщинам более присущи склонность к рутинному труду, потребность в особом моральном климате на рабочем месте, общая культура и коммуникабельность.

Множество функций по обработке информации можно выполнять дома или в любом другом месте и в любое удобное время суток, что позволяет женщине успешно сочетать семейную и производственную роли. Все это в современных условиях может сделать женский труд более предпочтительным и востребованным, однако потребует введения ряда ограничений в условиях труда для защиты психологического и репродуктивного здоровья на законодательном уровне.

Их результаты свидетельствуют о том, что неправильная расстановка и эксплуатация компьютерной техники, особенно в неприспособленных для этого помещениях, меняют условия и характер труда специалистов, ведут к неблагоприятному воздействию на функциональное состояние и здоровье работающих. Так, компьютерные технологии обработки информации являются источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.

Компьютерная техника при неправильной эксплуатации и расстановке принципиально меняет условия и характер труда специалистов не в лучшую сторону. Анализ результатов научно-исследовательских работ позволяет выделить следующие наиболее важные возможные последствия неблагоприятного воздействия на здоровье пользователей: Установлено, что пользователи персональных компьютеров подвержены стрессам в значительно большей степени, чем работники из любых других профессиональных групп, когда-либо проходивших аналогичные обследования, включая диспетчеров воздушных линий.

Мухамеджанова Л. А.,Моу «сошуип №62» «Воспитательный аспект современного урока информатики»

Информационная среда как диалектическое единство средств информатики и системы социальной информации. Если информационная среда рассматривается как средство коммуникации, не сводящейся к передаче фактов, но связанной с передачей мнений, вопросов, слухов и т. Абсолютизации первого подхода предполагает веру в то, что технические возможности предопределяют цели развития общества технические утопии.

Предмет и задачи дисциплины «Социальная информатика». Основные понятия . Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

У людей часто возникает подобный феномен во время серьёзных технологических изменений — на самом деле, во время любых изменений — внезапное проявление различных страхов. В первое время после появления телефонов люди обсуждали, можно ли эти машины использовать для связи с мёртвыми. Сегодня народ нервничает из-за смартфонов. Делают они нас глупыми? Тостеры упоминаются на удивление часто в первых рассуждениях о персональных компьютерах: В той же статье упоминается множество страхов, которые образуют эту фобию:

Игромания и компьютеромания как образ жизни подростков

Мотивация цели В жизнь современного человека с каждым днем все больше и больше внедряются информационные технологии. Процесс информатизацииобщества имеет как положительные черты, так и отрицательные. Цель самостоятельной работы 1. Изучить социально-психологические аспекты информатизации общества и социальные проблемы.

Социальная информатика в содержании обучения в средней школе. А.Ю. Федосов . Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления;.

Москва В докладе обоснована необходимость активизации воспитательной работы в преподавании школьной информатики, приведены некоторые аспекты это процесса при преподавании социальной информатики. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности и ее социализация составляет одну из главных задач современного общества. Бурные социальные события, произошедшие за последние годы в мире и в нашей стране, преобразования, продолжающиеся и сейчас, собственной своей логикой вынуждают подрастающее поколение самостоятельно делать выбор, лично ориентироваться во всем и занимать вполне независимые позиции.

Сама жизнь вырабатывает у большинства современных учащихся такую психологию, которая во многом отличается от психологии их сверстников, живших несколько десятков лет назад. Появление и широкое распространение информационно-коммуникационных технологий, в том числе мультимедиа и Интернет позволяют использовать их в качестве средства общения, воспитания, интеграции учащегося в общество. Если для концепции информационного общества характерно утверждение о том, что новые технологии способствуют развитию подростка, выдвижению на первый план человеческих ценностей, то, основываясь на реальном опыте внедрения ИКТ можно отметить их негативное воздействие на подростка и даже деформацию личности в новых условиях.

Следовательно, сегодня уже недопустимо опираться на случайные факторы социализации в условиях информатизации, необходимо целенаправленно готовить личность ученика к жизнедеятельности в информационном обществе.

Компьютеромания и ее воздействие на организм

Раздел о таких страхах. Раздел про такие страхи. Этот раздел как раз про такие фобии. Киберфобия — боязнь компьютеров Киберфобия — это боязнь работы на ПК. Явление нередкое, случается чаще всего тогда, когда человек, обычно предпенсионного возраста, вынужден осваивать новую для него оргтехнику.

аспекты информатизации. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. Социальные проблемы информатизации.

Проанализировать возможности, предоставляемые информатизацией общества для совершенствования образа жизни. Оценить проблемы, возникающие перед человеком в новых условиях формирующегося информационного общества 3. Осознать новую социальную проблему информационного неравенства. Уяснить необходимость учета физического, психического и социального начал человека в условиях развертывания информатизации. Информатизация деловой сферы и профессиональная деятельность.

Проблемы и возможности адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в новой информационной среде. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. Компьютерная преступность как социальное явление. Информатизация быта и досуга. Контрольные вопросы и задания 1. Какие черты информационного образа жизни будут являться в будущем наиболее характерными?

Реферат: Страх перед умной машиной

Глобализация информационного отражения социального пространства как оциологическая проблема Одной из важнейших теоретико-методологических проблем информатизации является проблема ее взаимосвязи с эколого-безопасным, устойчивым развитием общества Основой информационной экономики являются знания, имеющие неоспоримые преимущества по сравнению с материальными ресурсами, жестко подчиненными законам сохранения.

Социально-экономическая структура общества, базирующаяся на информационной экономике, уже по сути своей избегает большинства социально-экономических и экологических проблем. Вместе с тем, переход на модель устойчивого развития невозможен без ускоренной и широкомасштабной информатизации общества и его сферы взаимодействия с природой, что позволит сформировать интегральный интеллект цивилизации, способный реализовать модель устойчивого развития и одновременно информационное общество В соответствии с нашей концепцией гуманитарного или социокультурного варианта развития информатизации общества рассмотрим ее необходимые теоретико-методологические предпосылки.

Социально-психологические аспекты информатизации. Компыотеромания и компьютерофобия как социальные явления. Социальные аспекты.

Психологические аспекты У людей различна психологическая устойчивость к процессам информатизации. Необходимо точное определение предельно допустимых нагрузок на психику у различных социальных групп в условиях возрастающих потоков информации. Необходимо правовое ограничение объема и содержания телевизионного воздействия, разработанное на базе глубоких научных исследований психологов. На повестке дня активное развитие научного направления - информационной компьютерной психологии.

Эта наука, видимо, должна исследовать такие проблемы, как: Должны создаваться соответствующие рекомендации для разработчиков ЭВМ, специалистов по эргономике, а также пользователей. Значительные наработки в этом направлении уже есть. Так, например, люстра, изобретенная выдающимся русским биофизиком А. Чижевским, насыщая воздух аэроинами, нейтрализует смог положительных ионов в компьютерных помещениях, компенсирует потери отрицательных зарядов в организме человека, снимает усталость и стрессы.

Ряд монохромных ноутбуков имеют большой жидкокристаллический экран, дающий до 64 оттенков серого цвета, что снижает утомляемость глаз. В социально-экономическом отношении очень важна практическая реализация уже имеющегося нормативного положения о доплате лицам, постоянно использующим в своей работе компьютерную технику. Компьютерофобия - социально-психологическое явление, выражающееся в отчуждении отдельных людей, а также определенных социальных групп от современной стремительно совершенствующейся компьютерной техники, от растущих и усложняющихся информационных потоков.

Жак Фреско, Социальные явления


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!