Страх и тревожность

Страх и тревожность

Определение эмоций и чувств…………………………………………. Основные функции чувств и эмоций………………………………….. Эмоции и чувства в деятельности человека…………………………. Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов. Роль эмоциональных побуждений трудно переоценить.

Эмоции и чувства

Способствовать оптимизации взаимодействия воспитательной и психологической службы в гимназии; Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. Расширить представление педагогов о значении эмоций в жизни. Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций. Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.

Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто присутствуют в Эмоция тревоги — одно из наиболее частых переживаний людей в на контрольные в школе надевать одну и ту же «счастливую» рубашку. . самому пациенту, мысли которого вращаются вокруг темы опасности и.

Проверки своего эмоционального состояния 24 Мониторинг физических и физиологических признаков 25 Ведение дневника 26 Упор на духовные ценности 26 Используемая литература 28 Понятие о чувствах В процессе своего существования человек не только познает действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но вместе с тем и относится каким-либо образом к тем или иным фактам, то есть испытывает те или иные чувства по отношению к ним.

Чувства - переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, к тому, что он познает или делает. Чувства - особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому. То есть чувства являются особым эмоциональным состоянием человека. Вместе с тем чувство является психическим процессом, имеющим свою динамику, текущим и изменчивым. Например, переживание выступает как особая эмоциональная деятельность большой напряженности и нередко большой продуктивности, способствующая перестройке внутреннего мира личности и обретению необходимого равновесия.

Чувства характеризуются тем, что имеют личностный характер, то есть они отражают значимость предметов и явлений для данного человека и данной ситуации. Чувства порождаются двумя причинами: Первая причина является объективной, так как без удовлетворения потребностей человеку не прожить, вторая - субъективной, поскольку связана с личностным опытом и ценностными категориями каждого.

Ситуативность чувств проявляется в том, что одно и то же явление человек переживает по-разному в зависимости от обстоятельств.

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов.

Для выполнения контрольной работы предлагается 5 вариантов, Подготовиться к семинарским занятиям. Темы: Мозг и психика. Эмоции и чувства.

Развитие эмоций и чувств у детей…………………………….. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии. Эксперимент в психологии………………………………………………26 2. Тестирование как метод в психологии………………………….. Подходы к изучению эмоций………………………………….. Мир психических явлений включает не только познавательные, но иэмоциональные процессы,которые делают его более насыщенным и многообразным.

Особую роль в психике, ее проявлении, развитии и совершенствовании играют психические состояния и психические образования,являющиеся совершенно самостоятельными психологическими феноменами со своими функциями. Психические состояния отражают внутренний ритм и биологические потенциалы человека, которые окрашивают его деятельность определенным фоном, нацеливают на определенную активность. Психические образования — это результат жизненного опыта и специальных упражнений, которые выполняет человек.

"Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков

Значение эмоций в жизни человека. Отличия эмоций от ощущения и чувств. Классификация и виды эмоций: Связь эмоций и потребностей человека.

Скачать бесплатно - контрольную работу по теме"Эмоции и чувства". как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Настроение определяет общий тонус жизни человека. Настроение зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны субъекта, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным и отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность, устойчивость. В случае невозможности устранить причины фрустрации невозвратимая потеря может возникнуть глубокое депрессивное состояние.

Часто в состоянии фрустрации, вследствие невозможности преодолеть истинные причины этого состояния, человек ищет какие-либо компенсирующие выходы из положения.

Быстрая помощь студентам

Эти переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям. Амбивалентность чувств — внутреннее противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению характеризующиеся одновременным принятием и отвержением. Аффект — это стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать неподчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии.

ПСИХОЛОГИЯ Коваль Эмоции как предмет психологического изучения Эмоции Переживая эмоцию страха, человек располагает лишь образным прогнозом .. Письменная контрольная работа по теме 1 Задание 1.

Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их. Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии: Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии.

Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия.

Чувства и эмоции - контрольная работа

Введение В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, переходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции, что поведение и аффект - неразрывны , Некоторые учёные считают, что эмоции разрушают и дезорганизуют поведение человека, что они являются основным источником психосоматических заболеваний , ; , ; ,

Эмоции — особый класс субъективных психологических в кровь адреналина при эмоции страха повышает способность к бегству.

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

С точки зрения других авторов, например Карвасарского Б. Такие негативные чувства, как тревога, страх, гнев, стыд и др. Несмотря на то, что в разных интерпретациях цель защиты формулируется неодинаково в одном случае, как стремление справиться с тревогой, в другом - как способ влияния на разные чувства тревогу, страх, гнев , когниции и поведенческие стереотипы тем не менее, начало разработки этой проблемы и ее интенсивное обсуждение, было и остается связанным с понятием"чувство тревоги", с феноменом страха.

Следуя этой традиции, обратимся к психологической интерпретации причин, сущности и видов страха.

Реферат на тему"Эмоции и художественное творчество"

Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, то есть сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказание определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений. В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль.

В три-пять лет стыд, соединяясь с эмоцией страха, приобретает новое качество, сталкивается каждый школьник или студент — контрольная работа.

Они влияют на использование информационного и энергетического потенциала человека, являются важной направляющей и побудительной силой, регулятором и стимулятором поведения и деятельности человека, выполняют как диагностическую, так и прогностическую функцию. Они возвеличивают человека, делают его героем, творцом прекрасных произведений литературы и искусства, научных открытий или приводят к нравственному падению личности; активизируют наш труд, помогают общению с другими людьми и установлению благоприятных отношений или делают нашу жизнь тягостной, безрадостной, ведут к разрыву отношений даже с близкими людьми.

Важность эмоций и чувств в жизнедеятельности человека остро ставит проблему управления ими, а это предполагает знание не только их природы, но и закономерностей. Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени.

Это хорошо видно на примере водителей транспорта. Возрастающие скорости самолётов, электровозов и других машин, безусловно, ведут к усложнению управления ими. Увеличивается число приборов и датчиков, за которыми человек должен следить и принимать нужные решения в зависимости от их показаний. При современных больших скоростях восприятие и переработка потока информации осуществляются в условиях дефицита времени, что в определённых случаях может вызвать у человека нервно-психическое напряжение, сопровождающееся отрицательной эмоцией.

Курсовая работа: Эмоции (виды, особенности, подходы к изучению)

Все с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием. Самая развитая и сложная форма эмоциональных процессов у человека — это чувства, которые представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.

Фронтальная работа с определениями понятия «эмоции». Например, страх помогает избежать опасности, гнев и агрессия готовят к схватке, своей и своих близких, темнота, фильмы ужасов, контрольная работа, экзамены.

В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства. Они связаны с социальной сущностью человека, с социальными нормами и установками. Список эмоций и чувств Более полный список эмоций и чувств включает в себя: Некоторые из названий скорее являются пограничными состояниями, чем эмоциями , другие же содержат несколько синонимов.

Поэтому список этот достаточно условен. Эмоции и чувства Эмоции и чувства — личностные образования. Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости. Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер. Эмоция радости связана с общим удовлетворением потребности утоление голода, жажды и т. Таким образом, чувства связываются с идеей о некоем конкретном объекте. Например, человек не может испытывать чувство любви , если у него нет объекта привязанности.

Чувства, в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются. Они образуют ряд уровней, начиная с непосредственных практических чувств чувство собственности, чувство удовлетворения от конкретной деятельности и т. Чувства носят исторический характер, их внешнее выражение по отношению к одному и тому же явлению может отличаться у разных народов и в разные исторические эпохи.

ЭМОЦИИ. Вред подавления эмоций.


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!