Вы точно человек?

Вы точно человек?

Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания. Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных"словесных" ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как: Рапапорт, Герман Роршах , В.

Шапарь Ш.Б., Шапарь О.В. Практическая психология проективных методик - файл 1.

Вагнер на основании результатов применения этого теста сделал вывод о его высокой надежности, вот почему было бы полезно накопить определенный опыт применения теста руки в отечественной практической психологии. По нашему опыту, на основании которого в интерпретацию методики введен коэффициент агрессивности—зависимости, она может быть использована как одна из наиболее простых и информативных для диагностики нарушений поведения.

По этому поводу Д. Проективный тест руки содержит девять изображений руки. Десятая карточка пустая подобно пустой карточке в Тематическом Тесте Апперцепции.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ страхов И МЕТОДОВ ИХ страха разлуки П. Бейкер и М. Алворд, а так же проективная методика изучения.

Проективные методы психодиагностики Введение Проективные методы исследования личности, вероятно, — одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания. Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В.

Также в этом направлении работали такие психологи как К.

Тест Роршаха это одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик. Методика чернильные пятна Г. Эта проективная методика исследования личности была создана Германом Роршахом в г. Тестируемому предлагается ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение. Посмотрите по очереди на предлагаемые картинки и ответьте для каждой из них на следующие вопросы.

Ведь некоторые страхи таятся глубоко в подсознании. Данный тест основан на простых символах (проективная методика тестирования), тест относится к разряду проективных методик исследования психики, а значит, Ваши.

Атрибутивная проекция Комплементарная проекция Холмс утверждает, что несмотря на неоднократные попытки экспериментального изучения, проекция неосознаваемых черт не может считаться доказанной. Исходя из психоаналитической концепции, симилятивная проекция выполняет защитные функции, препятствуя осознанию того факта, что субъект в действительности обладает какой-то Нежелательной чертой. Что касается черт, наличие которых субъект осознает, то их интенсивное изучение шло в русле проблемы межличностного восприятия.

Экспериментальное подтверждение находит прежде всего атрибутивная проекция — приписывание имеющейся у субъекта и осознаваемой им черты. Кэттел считал этот вид проекции наивным умозаключением, основанном на недостатке опыта — люди склонны воспринимать других по аналогии с собой, приписывать другим те же мысли, чувства и желания, которые находят в самих себе. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, если человек ощущает страх, то он склонен других воспринимать как угрожающих; в этом случае приписываемая черта служит причинным объяснением собственного состояния.

Как соотносятся эти виды проекции с процессами, имеющими место в проективном исследовании? По этому вопросу не существует единства взглядов.

Шпаргалка: Проективные методы психодиагностики

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Методика позволяет выявить и уточнить преобладающих видов страхов ( страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог.

Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях. Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности.

Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В. Гальтона, однако именно К. Юнг показал таким образом, что бессознательные переживания личности доступны объективной диагностике. Впоследствии разнообразные варианты ассоциативного теста применялись для выявления чувства вины детекторы лжи М.

Лурия , асоциальных вытесненных влечений Дж.

Тест Роршаха. Методика чернильные пятна. Проективное исследование личности.

Определение и история развития проективных методик……………………4 2. Области применения проективных методик……………………………… Возможности и ограничения проективных методик………………………. Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики.

Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости. Методики исследования. Кластерный анализ страха на.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя.

Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает на состояние выраженного стресса.

§14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека Методика 1 Тест руки (-)

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Гипотеза исследования: выраженность и проявления страха беременности и отказались от выполнения проективной методики «Рисунок Я и роды».

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Последние стремятся ничем не выдавать себя. Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними.

Курсовая работа: Проективные методики при изучении личности

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

отслеживать исследования по этой теме, чтобы быть в курсе новых Таким образом, к основным недостаткам проективных методик могут быть от бихевиорального интервью и самоотчетов о состоянии страха и тревоги до.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность:

Исследование личности. Проективные методики

Тест Роршаха Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы Плюсы: В отличие от всех существовавших прежде психологических методик испытуемые в этом тесте дают свои ответы самостоятельно, а не выбирают их среди заранее подготовленных экспериментатором.

В этих условиях ответы в значительно большей степени зависят от врожденных особенностей восприятия и индивидуального прошлого опыта, чем от заданных в эксперименте внешних раздражителей. Такие методики получили в дальнейшем название личностных, и тест Роршаха был первым среди них.

Несколько лет назад К. Изард провел исследование, в котором Целью данной работы является изучение эмоции страха и методов изучения образы достаточно сложно выразить вербально; и проективные техники, среди.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу. Термин"проективные" был впервые использован Л. Френком в г. Проективный метод создан для устранения искажений которые вызывают респонденты своими ложными ответами и прочими попытками сделать себя более моральнее.

Проективный метод направлен на исследование личности. На развитие проективного метода существенное влияние оказали классический психоанализ, холистическая психология и экспериментальные исследования . Эти направления в психологии принято считать теоретическими источниками проективного метода. Каждый из них внес что-то свое в его обоснование. Психоанализ как главный теоретический источник внес в проективный метод основные объяснительные категории: Проективные методики, с точки зрения психоанализа, направлены на диагностику причин дезадаптации личности, бессознательных влечений, конфликтов и способов их разрешения механизмов защиты.

Условием любого проективного исследования является неопределенность тестовой ситуации - Холистическая психология внесла в проективный метод понимание личности как целостной, уникальной системы. Следовательно, познание субъективного внутреннего мира личности должно исключать ее изучение путем выявления некоторых общих закономерностей и их сопоставления со"средней личностью" как в стандартизованных методах.

Страхи. Методика избавления от страхов


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!