Зигмунд Фрейд: Психоанализ детских страхов Читать онлайн

Зигмунд Фрейд: Психоанализ детских страхов Читать онлайн

О сайте Двадцать пятая лекция. Страх Уважаемые дамы и господа! То, что я сказал вам на прошлой лекции об общей нервозности, вы посчитали, наверное, самым неполным и самым недостаточным из моих сообщений. Я это знаю и думаю, что ничто не удивило вас больше, чем то, что в ней ничего не было сказано о страхе, на который жалуется большинство нервнобольных, считая его самым ужасным своим страданием, и который действительно может достичь у них громадной интенсивности и привести к самым безумным поступкам. Но, по крайней мере в этом вопросе, я не хотел быть кратким; напротив, я решил особенно остро поставить проблему страха у нервнобольных и подробно изложить ее вам. Сам по себе страх мне не нужно вам представлять; каждый из нас когда-нибудь на собственном опыте узнал это ощущение, или, правильнее говоря, это аффективное состояние. Но я полагаю, что никто никогда достаточно серьезно не спрашивал себя, почему именно нервнобольные испытывают страх в гораздо большей степени, чем другие. Может быть, это считали само собой разумеющимся; ведь обычно слова"нервный" и"боязливый" В немецком языке"боязливый" - прилагательное от слова"страх" . В современной психологической литературе это слово зачастую переводится как"тревожный". Мы сочли возможным в настоящем издании перевести это слово как"боязливый", так как Фрейд употребляет это слово в более общем значении склонный к страху"вообще", а не только к беспредметному страху, каким является тревога.

Источники страха и психоанализ страха

Когда стало ясно, что анализ ничего не может прояснить без объяснения ранних психических процессов, аналитачес-кая терапия переключилась с настоящего пациентов иа их прошлое и с проблем взрослого на проблемы первых лет жизни. На основе психоа-нали-тического учения о неврозах возникли, идущие с ним в ногу учение об инфантильной сексуальности и построенные на нем едва намечающиеся очертания психоаналитической психологии и психопатологии детства.

В то время анализ занимался совсем другими задачами. После первых двух десятилетий аналитической работы настала эра применения знаний, полученных из анализа Глава 1. Истоки детской психопатологии 77 взрослых, в практической педагогике. Неискренность родителей в сексуальных вопросах:

ДЕТСКИЕ страхи И ИХ ПРИЧИНЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - издательство Грамота. Фрейд З. Психология бессознательного.

Психоанализ детства Введение К пониманию детства существует несколько подходов, один из них — психоаналитический, мы попытаемся частично осветить его в данной работе. В начале нашего века, как известно, было создано такое направление как психоанализ. Основателем его является Зигмунд Фрейд. Именно его учение в психологической науке дало начало осознанию важности детства для всей жизни человека.

Началось углубленное изучение, систематизация и обсуждения этого периода человеческой жизни. Впоследствии возникали самые разные психологические теории детства, некоторые из которых во многом или полностью противоположены психоаналитической, однако почти все признают ее значимость. Выготский в своих работах во многом не соглашается с теорией Фрейда, однако, замечает ее значимость. В своей работе мы рассмотрим подходы трех авторов, принадлежащих к психоаналитической школе, которые внесли свой вклад в понимание проблем детства в психологии.

Источники страха и психоанализ страха Источники страха Причиной возникновения страха перед определенными вещами: Иногда у детей развивается заикание, если ребенок маленький, оно может появиться не сразу, а даже через год, когда он начинает активно учиться разговаривать. Если собака укусила взрослого, то, как правило эпизод проходит менее заметно, но заикание тоже возможно. Другой пример, обратилась к психологу девушка, которая боялась есть. Сначала она боялась, есть на людях, потом есть вообще.

Фрейд полагал, что страх – это аффект, который возникает в Анализируя специфику детских страхов, он отмечал, что за всеми страхами ребенка.

Психоанализ детства Введение В данной работе мы попытаемся частично осветить один из психологических подходов к пониманию детства - психоаналитический. Как известно, психоанализ был создан Зигмундом Фрейдом в начале нашего века. Начиная с его учения в психологической науки началось осознание важности детства для всей жизни человека и изучение, систематизация и обсуждения этого периода человеческой жизни.

Впоследствии возникали самые разные психологические теории детства, некоторые из которых во многом или полностью противоположе-ны психоаналитической, однако почти все признают ее значимость. Выготский в своих работах см. Ниже мы рассмотрим трех авторов, принадлежащих к психоаналитической школе, которые внесли свой вклад в понимание проблем детства в психологии. Это быдет, прежде всего, сам Зигмунд Фрейд - в своей теории и практике он, как правило, не занимался детьми, однако вся его теория неврозов вытекает из детских перживаний , что обуславливает насыщенность его работ информацией о его взглядах на детство.

Второй автор, который представлен ниже - это Анна Фрейд, дочь Зигмунда.

Ошибки в воспитании, провоцирующие неврозы, страхи, фобии

Мак-Дауголл предложил понимание страха как инстинкта. Особенность инстинкта страха, с точки зрения этого автора, в том, что ему соответствует такой тип инструментальной активности, как бегство. Мак-Дауголл подчеркивал значение вторичных эмоций, возникающих в результате одновременного проявления или объединения нескольких базовых инстинктов. Например, проявляющимся одновременно базовым инстинктам бегства и любознательности соответствует вторичная эмоция, объединяющая страх и удивление.

Позже в дифференциальной теории эмоций К.

Интересные рецензии пользователей на книгу Психоанализ детских страхов Зигмунд Фрейд: Отсканированные страницы.

Самые первые результаты основателя психоанализа Зигмунда Фрейда в психотерапии неврозов, депрессии - расстройств, которые по своему происхождению были скорее психическими, чем физиологическими, вызвали у него интерес к происхождению тревоги. Эта заинтересованность впервые привела Фрейда в е годы к предположению о том, что тревога , испытываемая многими его пациентами, испытывающими невроз , являлась следствием неадекватной разрядки энергии либидо. В дальнейшем этот знаменитый психоаналитик заключил, что состояние нарастающего напряжения является результатом не находящей выхода энергии либидо.

Возбуждение, возникшее в ситуации стресса или вне такового и не завершившееся разрядкой, преобразуется и проявляется в неврозах страха. Однако по мере накопления опыта в психотерапии - лечении неврозов и депрессии - Фрейд пришел к пониманию, что подобная интерпретация тревоги и страха является неверной. Спустя 30 лет этот великий психолог пересмотрел свою теорию и пришел к следующему выводу: Тревога как таковая дает возможность личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом.

Откуда берет начало тревога Согласно приведенному тезису, первичный источник испытываемой человеком тревоги коренится в неспособности новорожденного справляться с внутренним и внешним возбуждением. Так как младенцы не способны контролировать свой новый мир, их переполняет расплывчатое чувство надвигающейся опасности. Эта ситуация вызывает травмирующее состояние, известное как первичная тревога, примером которой может служить сам процесс рождения.

Психоанализ детских страхов - Зигмунд Фрейд

Статья публиковалась Иркутским институтом повышения квалификации в году А. Он называет проблему страха"узловым пунктом, в котором сходятся самые различные и самые важные вопросы", и"тайной, решение которой должно пролить яркий свет на всю нашу душевную жизнь". Фрейд приходит к выводу, что страх - продукт биологической и психической беспомощности ребенка.

Проблемой детских страхов занимались зарубежные (З.Фрейд,. К. Хорни, ДЖ Страх имеет свою особую функцию – охранительную, и детские страхи.

Сиргиенко Леся Валериевна, педагог-психолог Разделы: Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза.

Символизация в детском психоанализе

Перейти к загрузке файла Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность.

что в раннем детстве он желал смерти отца, чтобы стать единственным любовником матери. Это желание исполнилось и пробудило детские страхи.

Теория и методология психоанализ Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое.

Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх. В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику.

Глава 9. Страх

Я вновь посылаю вам частицу Ганса". Психоанализ Николай Бердяев назвал как-то психологией без души. В общем-то так оно и есть.

Бесплатная библиотека, вашему вниманию автор Фрейд Зигмунд с книгами Из жизни детской души (Два случая детской лжи), читать, скачать txt.

-"Толкование сновидений","Введение в психоанализ","Я и Оно","Психопаталогия обыденной жизни","Тотем и табу" - значение этих и других работ знаменитого австрийского психолога и психиатра Зигмунда Фрейда для многих областей современных научных знаний неоценимо, а читательский интерес к ним не угасает. В настоящем издании представлены наиболее значительные работы Фрейда по психоанализу детских неврозов: Эти работы примечательны тем, что перед читателем разворачивается сам процесс исследования, открывается лаборатория мысли Фрейда.

Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Избегание стимула или страх при столкновении с ним влияет на С другой стороны, Фрейд выделял детские страхи, к которым относил боязнь.

Психоаналитик, социальный психолог, клинический психолог О причинах фобий страхи и фобии - распространенные причины обращений среди моих клиентов. Чаще всего эти люди ничего не ведают о причинах своих фобий. Также мало кому известно, что страх и фобия это не одно и то же. И это утверждение верное, если посмотреть под определенным углом. По мере своего развития ребенок получает много информации и перерабатывает ее.

Неизбежно ребенок встречается с ситуациями, которые пугают его. Несмотря на то, что данный страшный эпизод стерт из сознания, якобы забыт, он продолжает оказывать влияние на сознание ребенка и взрослого! В качестве первой иллюстрации приведу знаменитую фобию Фрейда. Как известно отец психоанализа страдал от сидеродромофобии боязнь поездов. Любая поездка на поезде, а таких было много, превращалась для него в сущее страдание. Посредством самоанализа, анализа собственных сновидений и бесед с матерью о своем раннем детстве, Фрейд смог разгадать причину недуга.

Детские страхи


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!